Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей


Результаты опроса предпринимателей о причинах неудач и проблемах в малом бизнесе

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как и обещал, резюмирую результаты своего опроса на Вебсарафане о причинах закрытия малого бизнеса.

Кто не читал горячо обсуждаемую статью, может прочесть ее по ссылке  http://malucrum.ru/80-protsentov-biznesa-umrut/  и, при желании, поделиться своим мнением.

Благодарю всех, кто принял участие в опросе!

Проблемы бизнеса

Удивили и поразили сразу несколько моментов:

1.Чуть ли не половина комментариев вообще не по теме топика. Задумался о законе Мерфи “все, что может быть неправильно понято, обязательно будет неправильно понято”. Совсем не ясно, о чем многие люди думают, когда читают, и где логика и взаимосвязь между топиком и некоторыми комментами? Ну да ладно.

2. В опросе приняло участие 170 человек, 58 (34%) из которых посчитало главной причиной угасания малого бизнеса госрегулирование. Друзья мои, вы что, иностранцы? Вы не знали, как у нас это устроено? Если вы могли работать до неких изменений, и не смогли после – с вероятностью 99% у вас не хватает компетенций и опыта, чтобы остаться “на плаву”.

Уж не обижайтесь на откровенность. Если вы “институтка из Смольного” и забрели в портовый бордель, то кто вам доктор? Во-первых, чего вы туда поперлись, что вы знали об этом месте до визита, когда увидели, что внутри и вам не понравилось, выскочили – радуйтесь. Не ваше! Ну, и чему же удивляться, что вас там обобрали, оборжали, нахамили, а потом еще сделали непристойное предложение остаться и повторить?! А психика при этом страдала, а душа плакала.

Не зная броду… как говориться. Так что, как ни крути, жалобы на госрегулирование относятся к некомпетентности.

Туда же я бы отнес и причину “маленький неплатежеспособный рынок”. Если вы компетентны в предпринимательстве – знатоки, внимание, вопрос: нафига открывать бизнес там, где недостаточная глубина и платежеспособность вашей ЦА?

Может сначала нужно было провести исследование рынка? И тут я не говорю про найм суперагентства за 100500 тыщь долларов евросша. Есть вполне адекватные по затратам методы и способы проверки рынка.

3. Очень удивило, что проблемы плохого клиентского сервиса указали только 9 человек (5,2%) наряду с бесконечными “постами гнева” и жалобами на низкую компетенцию сотрудников отделов продаж и сервисных центров.

Будем надеяться, что причина низкого качества обслуживания будет постепенно искоренена в нашем бизнесе.

4. Некомпетентность и дисбаланс + нехватка опыта составили, соответственно 28,2% и 18,2% первых мест среди респондентов.

Выводы: некомпетентность и нехватка опыта являются проблемной причиной закрытия (банкротства) малого бизнеса в 80,6% случаев.

Цифры очень условные, но против 94% в США, вроде бы даже и не плохие. Ну, а нашим предпринимателям я бы рекомендовал задуматься над проблемами собственных компетенции, ответственности в бизнесе и честности по отношению к самооценке (34% – вы действительно считаете, что “царь плохой”? А как же работают все остальные?)

Глубоких вам знаний, высоких доходов, профессионализма и побольше хороших клиентов.

С уважением, Сергей.

P.S. Что касается замечания в пункте №1, рекомендую пройти короткий тест на логику и аналитические способности