Как обезопасить себя от ошибок при заказе сайта?


Ошибки при заказе сайта или ЛП

5 самых обидных ошибок при заказе сайта или LP (посадочной страницы)

Приветствую вас, друзья. Сегодня мы поговорим о нескольких нехитрых, но очень важных правилах, которые помогут уберечь свой кошелек от ненужных трат, а голову от мучительных сомнений при выборе подрядчика на производство сайта.

Конечно, самый лучший способ – найти кого-то по рекомендации, но всякое бывает в жизни. То, что сработало для одного человека, совершенно не обязательно сработает и для всех остальных.

1. Не изучить рынок

Итак, начнем с того, что вы определились какой сайт и для чего вам нужен. Что бы не переплатить, посоветуйтесь с разными разработчиками. Устройте мини-тендер и послушайте, что вам скажут. Опытные и добросовестные разработчики будут задавать кучу вопросов на тему, что и как вы собираетесь делать с вашим ресурсом в дальнейшем, какие дополнительные функции нужны будут на сайте и как вы будете ими пользоваться. Для чего много вопросов? Для того, чтобы и сделать для вас именно то, что вы хотите, и чтобы ресурс был полезен и выполнял необходимые функции.

2. Не определить назначение сайта

Как говорится, любитель использует весь доступный максимум, профессионал только необходимый минимум. Зачем вам интегрировать в сайт пять платежных систем и 1С бухгалтерию, если за первый год вы планируете провести два десятка автоматических оплат? Может на это время можно отказаться от этих трат? Или три витрины на разных языках вам зачем? Тридцать типов фильтров, если у вас десять товарных позиций? Улавливаете, о чем я?

В общем, чтобы не переплатить, изучите варианты и продумайте, что вы хотите от сайта в формате: умрет ли мой бизнес, если я не прикручу эту «фичу», на сколько затормозиться развитие или процесс работы, если этой «плюшки» на сайте не будет и наоборот – на сколько больше/быстрее я смогу заработать, если «эта штука» будет, за сколько она окупится?

И еще можете составить табличку «за и против» и ставить крестики. Если крестиков «за» больше, но ваше мнение против – доверьтесь профессионалам, скорее всего эта «фиговина» вам пригодиться.

3. Не предусмотреть штрафы за срыв сроков

Shtrafi pri zakaze sayta ili LP

Следующий момент – сроки. Кого ни спроси, у всех были сорваны сроки производства сайта. Как бороться? Вот способ: после того, как вы пришли к консенсусу с исполнителем по цене, предложите внести в договор пункт о пропорциональном бонусировании/штрафовании. То есть, если сговорились о цене за сайт 100 000 р., готовность к первому января 00 часов 00 минут и на производство 30 дней, то за досрочную сдачу премия 5-15%, за просрочку сдачи проекта – штраф, минус 3-5% за каждый день просрочки.

И конечно разбивайте оплаты на части, особенно это правило касается и промежуточных сроков (с возможностью перерасчета, если все-таки в срок уложатся и т.п.). Добросовестные исполнители будут только рады, так как называют реальные сроки с учетом форс-мажоров. При этом готовьтесь, что вы получите встречное требование считать в сроки производства только время, когда исполнитель вовремя получает все необходимые и запрошенные материалы и что время, взятое на согласование и утверждение материалов, а также внесение правок заказчиком – временем производства не считается. Ну и перечень факторов, согласно которым «мячик считается на вашей стороне». Что ж, и это -справедливо. Поверьте, если спросить 100500 разработчиков, из-за чего сорвали сроки, в 99,9% случаев вы услышите, что директор заказчика два месяца не мог утвердить правки по верстке или еще чего-то в этом роде.

4. Не составить бриф и ТЗ

Sostavlenie brifa pri zakaze sayta

Вопрос, когда качество сайта не удовлетворяет требования заказчика – скорее из области брифования и ТЗ. Составляйте бриф и ТЗ! Не ленитесь. Найдите несколько сайтов которые вам нравятся. Внесите в бриф. Если вам настоятельно рекомендуют другой формат – просите объяснений. У профи они есть всегда! Человеческим языком. Если вам не могут объяснить причину выбора определенного формата, цвета, местоположение элементов сайта – ищите другого подрядчика, или предложите этому привести кого-то говорящего по-русски 🙂

5. Не определить стратегию развития

Еще до начала создания сайта вы должны определиться с последующими каналами продвижения. На сегодняшний день, самыми эффективными каналами считаются мессенджеры, как самые «невыжженные», потом идут социальные сети Фейсбук и Вконтакте, и Ютуб. Контекстная реклама в Яндексе и Гугле продолжает быть эффективной и в ближайшие годы – это вряд ли измениться. Поэтому, при создании сайта учитывайте, ваш основной трафик идет из он-лайна или из офф-лайна.

Определите заранее, какие методы и инструменты «оцифровки» данных своих потенциальных клиентов (лидов), вы собираетесь использовать. Если это ваш первый сайт или интернет-магазин, важным фактором становиться простота админ-панели и ее интуитивность. Даже сложные движки типа CSCard, OpenCard, Битрикс и других могут управляться достаточно простыми для понимания панелями. До заказа сайта посмотрите демоверсии, понажимайте кнопки, попробуйте добавлять и удалять продукты и услуги, проверьте удобство редактирования и управления страницами, проконсультируйтесь со специалистами или поищите условно платные решения, которые могут стоить от 500 рублей, но при этом значительно облегчить вашу дальнейшую работу и даже решить ваши «хотелки» в таком большом проценте, что создание более дорогого и сложного продукта отложиться на годы.

Чем дольше срок бесплатной техподдержки, тем больше исполнитель уверен, что «косяков» и «костылей» в коде сайта нет

Oshibki pri zakaze sayta ili LP

Зачастую, при выборе заказчика, новички забывают о том, что они будут делать, если вдруг произойдет «вдруг» и сайт перестанет работать совсем, или что-то пойдет не так. Уточняйте, будут ли исполнители тестировать сайт до запуска, будет ли у вас период бесплатной технической поддержки, как долго. Стандартно исполнители предоставляют техподдержку (не путать с администрированием сайта) от 6 месяцев до двух лет. Это еще один признак надежности подрядчика – чем дольше срок бесплатной техподдержки, тем больше исполнитель уверен, что «косяков» и «костылей» в коде сайта нет.

Напоследок хочу пожелать вам, дорогие друзья и коллеги, обязательных и добросовестных контрагентов. Интересной рекламы, инновационного маркетинга, хороших продаж, и быстрого развития вашего бизнеса!

Почитайте также статью “Как выбрать правильный сайт для своего бизнеса?”

С уважением, Сергей Минц

 

Сергей Минц